Плотность ключевых слов

     Ключевые слова играют очень важную роль в продвижении сайта. Поисковые роботы постоянно заходят на ваш сайт, парсят его, разбирают на предложения, фразы, словосочетания слова. Определяют тематику, содержание, и определяют ключевые фразы, релевантные вашему тексту. Поэтому, чтобы поисковые системы правильно определили соответствие текста и отношение страниц вашего сайта к поисковым запросам, необходимо правильно оптимизировать страницы сайта. Главным этапом оптимизации есть подбор ключевых фраз релевантных вашему тексту. Теперь объясню подробно.

     Допустим у вас сайт посвящен музыке. Но на сайте много разных страниц, где обсуждаются, биографии, туры, истории. Как добиться того, чтобы сайт находили именно по музыкальным запросам? Для этого на отдельных (оптимизированных) страницах должны присутствовать фразы близкие к поисковым запросам. Как определить поисковые запросы и ключевые фразы для сайта мы уже рассматривали в статье об поисковой оптимизации сайта. Поэтому не будем повторяться. Но остаётся вопрос: какой должна быть плотность ключевых слов на сайте, чтобы сайт имел хороший поисковый индекс и не попал под штрафные санкции.

     Рассмотрим, что такое плотность ключевых слов и на что она влияет. Плотность ключевых слов это отношение их количества к общему числу слов используемых в тексте. В одном тексте можно использовать несколько ключевых фраз или её вариантов. Это даже хорошо, когда одна страница будет релевантна не одному запросу, а нескольким. Но стоит перебарщивать. Слишком большой текст, содержащий много разных ключевых фраз снижает их плотность. А слишком высокая плотность может вызвать отрицательный результат. Поэтому важно знать меру. К сожалению нельзя с уверенностью сказать какая должно быть плотность ключевых слов, так как поисковики постоянно меняют свои алгоритмы и правила индексации. Раньше нормальная плотность ключевых слов была в несколько раз выше, а сейчас находится где-то в пределах 3-5 процентов. Чтобы избежать перенасыщения текста ключевыми словами необходимо использовать разные словоформы, синонимы, варианты фраз. Но не забывать о том, что разные фразы могут содержать одинаковые ключевые слова, пускай даже в разных падежах, и частота этих ключевых слов будет пропорционально выше. Это может превысить допустимый предел. Поисковиками это будет расценено как СПАМ, и вся страница будет отправлена "на помойку". Чтобы акцентировать внимание  поисковиков на нужных нам фразах, их можно выделять жирным шрифтом, курсивом, вставлять в заголовки (H1-H4). Но опять же, не стоит ими злоупотреблять. И не стоит забывать, что кроме поисковых роботов наши тексты будут читать живые люди. Тексты страниц должны быть легко читаемые.

     Существует ещё множество других факторов оценки текста. Например ключевые фразы, расположенные ближе к началу текста будут иметь больший вес, как и выделенные. Фразы совпадающие с заголовками станицы также важны как и ключевые слова совпадающие с атрибутами ссылок и картинок (alt, title). Но самое важное количество повторений нужной нам фразы в разных предложениях и разных вариантах. При оптимизации сайта также важно учитывать соотношение ключевых фраз к другим ключевым словам на страницах. Количество совпадений с нужными нам ключевыми словами должно превышать количество совпадений с другими фразами. Иначе релевантными окажутся совсем другие ключевые фразы. Если на сайте слово оптимизация встречается гораздо чаще, чем создание, а слово сайт одинаковое количество раз, то скорее всего поисковые системы решат, что ваша страница посвящена оптимизации сайта. Но никак не созданию сайта. Это и есть релевантность. Чтобы этого не произошло, следует использовать ключевые фразы чаше других, но не забывать как о плотности ключевых фраз, так и о плотности ключевых слов в отдельности.

     Теперь о некоторых особенностях индексации сайта. Стоит учитывать, что разные поисковики по разному оценивают плотность ключевых слов на сайте. Гугл отдаёт предпочтение точным совпадениям. Например в тексте встречается фраза: плотность ключевых слов не должна превышать 5%. На другой странице написано: ключевые слова не должны превышать допустимую плотность. Пользователь набирает запрос: какая должна быть плотность ключевых слов? Гугл сочтет первую страницу более релевантной, так как  имеется точное совпадение слов плотность ключевых слов и должна. Другие поисковики могут по другому решить. Пример конечно очень натянутый, но это объясняет почему в разных поисковых системах в поисковой выдаче ваш интернет-магазин может находится как на 1-й, так и на 50-й позиции. Здесь нужно не бояться экспериментировать и создавать разные страницы сайта под одинаковые поисковые запросы. Так можно добиться максимальной релевантности сайта.

Добавить комментарий
Проект DSA.COM.UA © 2017, создан на CMS "Fern"